С.Литти:
Шесть элементов управления операционного совершенствования включают в себя:
1. Определение Видения, Стратегии и Политики развития производственной системы (РПС).
2. Создание инфраструктуры программы РПС.
3. Создание системы обучения методам РПС.
4. Разработка системы мотивации сотрудников на поддержку программы РПС.
5. Организация информационной поддержки программы РПС.
6. Обеспечение командной поддержки программы РПС.
Четыре элемента выстроены в форме пирамиды, что говорит о том, что это определяет последовательность развертывание того или иного элемента. Два элемента сопровождают все этапы создания системы организационного совершенствования.
Рассмотрим более подробно отдельные составляющие
С.Литти:
Определение Видения, Стратегии и Политики РПС
Не редко, общаясь с руководителями и участниками программ лин-трансформации на вопрос: «Каковы цели развёртывания программы РПС?», я слышу лишь общие рассуждения об эффективности, снижения затрат, повышения производительности и т.п. Это может значить, что цели и принципы трансформации сотрудниками не понятны, а программа РПС не воспринимается как элемент общекорпоративной стратегии конкурентной борьбы.
Отправной точкой программы РПС должно стать Видение. Это программное заявление системного лидера, который должен изложить свои взгляды на то какой они видит производственную систему через 3-5 лет. Это, документ который размещается на 0,5-2 листах. Не смотря на краткость, он является важным элементом системного подхода. Жесткой структуры такого рода документ не имеет, кроме того, следует помнить, что очень важна эмоциональный заряд, который должен быть заложен в нем. Примерный перечень вопросов на которые должен ответить системный лидер:
- Какие целевые ориентиры лидер ставит перед организацией в части ключевых аспектов РПС: безопасность, качество, производительность и скорость процессов, операционные затраты.
- Какие методы лягут в основу программы РПС, например: шесть сигма, лин, тотальное управление качеством, реинжиниринг бизнес-процессов и т.п.
- Как будет развертываться программа РПС, основные участки внедрения, ключевые этапы и фазы преобразования.
- Как будут вовлекаться сотрудники в процесс организационных новаций.
- Будут ли привлекаться для поддержки сторонние консультанты, партнеры и т.п.
В целом Видение может затрагивать и другие аспекты РПС.
Стратегия РПС – это цели и план развертывания. Документ дающий полное и всеобщее понимание какие цели преследует компании в части:
- Целей компании по РПС – должны быть определены SMART-цели в части:
безопасности – широкого круга показателей, связанных с безопасностью труда и окружающей среды,
качества – показатели, связанные с удовлетворением на высшем уровне требований клиентов,
скорости процессов – показатели, отражающие производительность и скорость ключевых процессов,
операционных затрат – показателей, отражающих снижение затрат в части запасов, перепроизводства, потерь на браке, транспортировке и т.п., ни в коем случае в данном случае не должны ставятся цели, связанные с удешевлением производства, ухудшения качества и т.п.
- Плана развертывания – должен отражать порядок запуска программ РПС по отдельным участкам, порядок реализации отдельных инструментов (5С и Визуальное управление, Стандартизация, Всеобщая эксплуатационная систем, Обучение на производстве и т.п.), порядок решение отдельных проблем потока создания ценности.
Политика управления программой РПС должна отражать ключевые принципы, на основании которых происходит операционное совершенствования. Вспомните 14 принципов «Дао Toyota» или 14 принципов Деминга. Наличие базовых правил, формируют основу новой корпоративной культуры, дают единое понимание оценки тех, или иных стратегических и операционных решений.