Ответы на вопросы по лин - пропаганде
Нужна ли пропаганда Бережливому производству?
Вопрос:
На взгляд опытного тренера, консультанта, практика - если компания намеревается подчеркнуть свою продвинутость в освоении Бережливого производства, какие шаги лучше предпринимать, какую площадку для продвижениия выбрать?
Ответ:
По своему опыту знаю. что общественное признание успехов в области развития производственной системы является важнейшим стимулом для команд развития. Открытость компании – признак силы ее системного лидера.

Возможности для этого есть. Сейчас, и в России, и на региональном уровне, проводится достаточно много мероприятий: конференций, форумов, круглых столов. Презентация компании в области РПС позволить, не только поделиться успехами, но и получить обратную связь от участников, что может быть очень полезно.

Есть несколько конкурсов в которых можно принять участие, например:
- Конкурс на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области качества,
- Конкурс «Лучшее предприятие и лучший руководитель по развитию Производственных систем на основе философии и принципов Лин»
- Конкурс лидеров производительности на Кубок им. А. К. Гастева.

Если компания решитесь участвовать в каком-либо конкурсе, то информация о них достаточно открыта, что позволяет спланировать свои шаги.

Основываясь на своем опыте участия в кубке лидеров производительности на Кубок имени А.К. Гаствева, могу сказать, что это отличная возможность продвижения компании. Имеются несколько номинаций, например: «Лучший проект», «Лидер в развитии сотрудников», «Пропаганда РПС» и т.п. Можно проявить себя в различных направлениях.
Вопрос:
Стоит ли вообще подчеркивать свою принадлежность к Лин-менеджменту? Есть ли в этом выгода?
Ответ:
В последнее время идеи Бережливого производства получают все большее распространение среди российских предприятий. «Бережливцы» объединяются в профессиональные сообщества, поддерживают друг друга, поэтому не вижу смысла скрывать приверженность лин идеологии. Знание методов развития ПС является важным конкурентным преимуществом для менеджеров, спрос на них в последнее время только растет.

Я с гордостью подчёркиваю свою принадлежность к Лин-сообществу.
Вопрос:
Как бы Вы оценили задачу пропаганды достижений в Бережливом производстве для корпорации, средней компании и малого бизнеса?
Ответ:
Информационная поддержка программы Лин трансформации очень важна, с учетом того, что ее успешность напрямую зависит от того, на сколько удастся вовлечь сотрудников в процессы преобразований.

Система пропаганды должна решать 5 ключевых задач:

1. Распространение знаний инструментов развития: 5С, картирование, стандартизация и т.п.
2. Повышение уровня информированности о целях, задачах, этапах программы развития производственной системы. Важно отражать как плановые, так и фактические сведения в этой области.
3. Доведение до сотрудников порядка управления проектами и работы с предложениями.
4. Поддержка новаторов, признание заслуг и повышения их общественной значимости.
5. Подвигать сотрудников к поддержке действующих стандартов в области бережливого потока создания ценностей.

Размер компании напрямую влияет на сложность задач по пропаганде. Если в малой компании коммуникации основываются на неформальных связях, распространение информации от руководителя проходят быстро, то в крупных иерархическим структурах это настоящая проблема.

Чем больше компания, тем важнее и сложнее решение задач трансляции новой производственной культуры. Для этого необходимо использовать все имеющиеся методы: корпоративные СМИ, интранет, стенды, встречи с трудовыми коллективами.

Информационная нагрузка в части Лин-пропаганды должна быть непрерывной и достаточно интенсивной.
Вопрос:
С точки зрения эффективности (читай, бережливости), на какие затраты стоит пойти компании в Лин-пропаганде, чтобы добиться результата?
Ответ:
Как правило, затраты на пропаганду не значительны, и скупиться на них не стоит. Основные затраты идут на создание инфраструктуры информационной поддержки, например:

- электронные и бумажные корпоративные СМИ: газеты, журналы, электронные вестники, порталы на корпоративных сайтах,
- информационные стенды, которые необходимо разместить в местах высокой проходимости сотрудников,
- информационные брошюры, плакаты, разъясняющие отдельные аспекты Бережливого производства.

Следует помнить, что информационная недостаточность является одной из существенных причин антиинновационного сопротивления персонала. Относительно невысокие затраты на пропаганду окупятся с троицей только при качественной работе с контентом, поэтому эту работу необходимо систематизировать, сделать регулярной.