Ответы на вопросы по лин - пропаганде

Нужна ли пропаганда Бережливому производству?
  • Вопрос:
    На взгляд опытного тренера, консультанта, практика - если компания намеревается подчеркнуть свою продвинутость в освоении Бережливого производства, какие шаги лучше предпринимать, какую площадку для продвижениия выбрать?
    Ответ:
    По своему опыту знаю. что общественное признание успехов в области развития производственной системы является важнейшим стимулом для команд развития. Открытость компании – признак силы ее системного лидера.

    Возможности для этого есть. Сейчас, и в России, и на региональном уровне, проводится достаточно много мероприятий: конференций, форумов, круглых столов. Презентация компании в области РПС позволить, не только поделиться успехами, но и получить обратную связь от участников, что может быть очень полезно.

    Есть несколько конкурсов в которых можно принять участие, например:
    - Конкурс на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области качества,
    - Конкурс «Лучшее предприятие и лучший руководитель по развитию Производственных систем на основе философии и принципов Лин»
    - Конкурс лидеров производительности на Кубок им. А. К. Гастева.

    Если компания решитесь участвовать в каком-либо конкурсе, то информация о них достаточно открыта, что позволяет спланировать свои шаги.

    Основываясь на своем опыте участия в кубке лидеров производительности на Кубок имени А.К. Гаствева, могу сказать, что это отличная возможность продвижения компании. Имеются несколько номинаций, например: «Лучший проект», «Лидер в развитии сотрудников», «Пропаганда РПС» и т.п. Можно проявить себя в различных направлениях.
  • Вопрос:
    Стоит ли вообще подчеркивать свою принадлежность к Лин-менеджменту? Есть ли в этом выгода?
    Ответ:
    В последнее время идеи Бережливого производства получают все большее распространение среди российских предприятий. «Бережливцы» объединяются в профессиональные сообщества, поддерживают друг друга, поэтому не вижу смысла скрывать приверженность лин идеологии. Знание методов развития ПС является важным конкурентным преимуществом для менеджеров, спрос на них в последнее время только растет.

    Я с гордостью подчёркиваю свою принадлежность к Лин-сообществу.
  • Вопрос:
    Как бы Вы оценили задачу пропаганды достижений в Бережливом производстве для корпорации, средней компании и малого бизнеса?
    Ответ:
    Информационная поддержка программы Лин трансформации очень важна, с учетом того, что ее успешность напрямую зависит от того, на сколько удастся вовлечь сотрудников в процессы преобразований.

    Система пропаганды должна решать 5 ключевых задач:

    1. Распространение знаний инструментов развития: 5С, картирование, стандартизация и т.п.
    2. Повышение уровня информированности о целях, задачах, этапах программы развития производственной системы. Важно отражать как плановые, так и фактические сведения в этой области.
    3. Доведение до сотрудников порядка управления проектами и работы с предложениями.
    4. Поддержка новаторов, признание заслуг и повышения их общественной значимости.
    5. Подвигать сотрудников к поддержке действующих стандартов в области бережливого потока создания ценностей.

    Размер компании напрямую влияет на сложность задач по пропаганде. Если в малой компании коммуникации основываются на неформальных связях, распространение информации от руководителя проходят быстро, то в крупных иерархическим структурах это настоящая проблема.

    Чем больше компания, тем важнее и сложнее решение задач трансляции новой производственной культуры. Для этого необходимо использовать все имеющиеся методы: корпоративные СМИ, интранет, стенды, встречи с трудовыми коллективами.

    Информационная нагрузка в части Лин-пропаганды должна быть непрерывной и достаточно интенсивной.
  • Вопрос:
    С точки зрения эффективности (читай, бережливости), на какие затраты стоит пойти компании в Лин-пропаганде, чтобы добиться результата?
    Ответ:
    Как правило, затраты на пропаганду не значительны, и скупиться на них не стоит. Основные затраты идут на создание инфраструктуры информационной поддержки, например:

    - электронные и бумажные корпоративные СМИ: газеты, журналы, электронные вестники, порталы на корпоративных сайтах,
    - информационные стенды, которые необходимо разместить в местах высокой проходимости сотрудников,
    - информационные брошюры, плакаты, разъясняющие отдельные аспекты Бережливого производства.

    Следует помнить, что информационная недостаточность является одной из существенных причин антиинновационного сопротивления персонала. Относительно невысокие затраты на пропаганду окупятся с троицей только при качественной работе с контентом, поэтому эту работу необходимо систематизировать, сделать регулярной.